УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
15 мая 2018 г.
Максим Едрышов о возможном повышении тарифов ОСАГО 420 просмотров
Максим Едрышов о возможном повышении тарифов ОСАГОО том, что в сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) существует множество проблем, известно давно, и это действительно так.
В том числе уже в течение как минимум полугода страховщики заявляют, что данный сегмент убыточен, особенно в регионах, где активно действуют автоюристы и мошенники в сфере страхования. Раньше говорили, что закон о натуральном возмещении ущерба при ДТП позволит решить эту проблему. Но чуда не произошло. В сервисы пострадавших компании не направляют и продолжают нести финансовые потери.
О том, каков размер убытков по ОСАГО на самом деле, мы можем только догадываться. Если взять цифры, которые страховщики предоставляют, примерно 60% от собранных страховых премий тратятся на выплаты. Какие операционные расходы при этом несут компании в процессе своей деятельности и какая прибыль им суммарно остается, неизвестно. При этом зачастую страховщики используют незаконные способы увеличения выручки, не давая людям заключать нужный им договор страхования и навязывая дополнительные услуги.
Но все автовладельцы прекрасно знают, что страховые компании умеют «выкручивать руки» государству. В частности, они угрожают уйти с рынка, если ситуация с убыточностью ОСАГО не изменится. Поэтому вполне можно ожидать, что тарифы поднимут.
В настоящий момент базовый тариф ОСАГО составляет от 3 тыс. 431 до 4 тыс. 119 руб., а коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Но с 31 августа этого года Банк России планирует изменить и сами тарифы, и коэффициенты к ним.
Между тем на сегодняшний день, даже по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), не имеют действующих полисов ОСАГО около 3 млн водителей. На мой взгляд, таких людей в действительности гораздо больше.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что вопреки требованиям законодательства водителям из «группы риска» страховщики зачастую отказывают в оформлении полиса, направляя в другие компании. Такая же ситуация складывается с владельцами отечественных машин и транспортных средств, которым больше 10 лет. Хотя о каждом случае такого отказа компании должны отчитываться перед Центробанком, в действительности они этого не делают.
Повышение тарифов неизбежно приведет к тому, что количество граждан, которые не страхуют свою гражданскую ответственность, еще возрастет.
По разным данным, повышение может составить от 20 до 50%. С учетом изменения коэффициентов для тех, кто недавно попадал в дорожно-транспортные происшествия, некоторым водителям за полис ОСАГО придется платить в два раза больше. При сравнительно небольшом размере штрафа, который на сегодняшний день составляет 800 руб., такие граждане могут попросту перестать покупать полисы, поскольку ответственность, установленная за их отсутствие, не так страшна, как покупка ОСАГО по новой цене.
В результате пострадают добросовестные автомобилисты, для которых риск для в случае ДТП остаться без компенсации ущерба увеличится. И проблем в сегменте ОСАГО меньше не станет.
Максим ЕДРЫШОВ, представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области
Вся пресса за 15 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июля 2025 г.

|
|
Лезги газет, Махачкала, 10 июля 2025 г.
Более 5 тысяч дагестанцев получили ВМП с начала года

|
|
Vladnews, Владивосток, 10 июля 2025 г.
Известная семья автоподставщиков в Приморье получила сроки

|
|
Деловой Петербург, 10 июля 2025 г.
Въезд по полису: во сколько обойдётся ДМС мигрантов

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
В ГД предложили, чтобы страховыми агентами могли быть только юрлица и ИП

|
9 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 9 июля 2025 г.
Московский шторм налетел на ремонт

|
|
Российская газета онлайн, 9 июля 2025 г.
Страховщики составили типовой портрет автомобилиста

|
|
Деловой Петербург (on-line), 9 июля 2025 г.
Петербург потерял ещё одного страховщика

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Размер страховой комиссии при кредитовании ограничат в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
Госдума приняла закон об исполнении бюджета ФОМС

|
|
Деловой Казахстан, 9 июля 2025 г.
Новые гарантии: в Казахстане усилили защиту накоплений по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 июля 2025 г.
Выплаты «АльфаСтрахования» за отмену и задержки рейсов превысят 30 млн рублей

|
|
РБК.Кавказ, 9 июля 2025 г.
В Дагестане раскрыта схема мошенничества с автострахованием на 400 млн рублей

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Страховка поставок электромобилей может подорожать из-за участившихся пожаров – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Эксперты предупредили о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин США

|
|
Деловой Петербург, 9 июля 2025 г.
В пролёте: как сбой в аэропортах столиц изменит маршруты и привычки

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 июля 2025 г.
Агрохолдинг из Курской области требует от «АльфаСтрахования» более 300 млн рублей через суд

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Связанные с терроризмом лица не смогут владеть страховыми брокерами в Казахстане

|
 Остальные материалы за 9 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|